Тяжелоупряжные и упряжные породы лошадей

Тяжелоупряжные и упряжные породы лошадей

Советский тяжеловоз — одна из крупных тяжеловозных пород, выведена на Починковском и Мордовском конных заводах, а также в хозяйствах зоны деятельности Ярославского, Александровского, Починковского и Мордовского государственных племенных рассадников. Советский тяжеловоз выгодно отличается от всех западноевропейских тяжеловозных пород. Он несколько мельче, суше, с плотной конституцией и рельефной мускулатурой. Голова среднего размера, шея короткая, массивная, холка низкая, почти сливающаяся с шеей. Спина короткая, часто мягкая, поясница средней длины, хорошо развита, круп широкий, раздвоенный, свислый, грудная клетка широкая, ребра округлые. Ноги массивные, костистые, часто встречается недостаточно выраженное запястье, косолапость передних ног и саблистость. Основные масти: рыжая, гнедая, чалая. Советский тяжеловоз — очень подвижная лошадь, отличающаяся высокой работоспособностью. Жеребец Ранет (Починковского конного завода) дистанцию в 2 км прошел рысью за 5 мин. 0,72 сек. Жеребец Режим того же завода установил в 1952 г. всесоюзный рекорд грузоподъемности — вывез 16,2 т. Советские тяжеловозы — самая распространенная порода тяжелоупряжного направления. Русский тяжеловоз. Некрупная, массивная, но вместе с тем сухая лошадь с энергичным темпераментом и легкими, свободными движениями. Имеет сравнительно небольшую голову, глубокую и широкую грудь, туловище па коротких ногах с прочными копытами. Обладает хорошими движениями как на шагу, так и на рыси и высокой работоспособностью. Лучшие из них вывозят груз до 7 т, пробегают 1 км рысью за 2 мин. 38,5 сек. Преобладающие масти: рыжая, чалая и гнедая. Владимирские тяжеловозы выведены в хозяйствах Владимирской и Ивановской обл. путем скрещивания местных крупных лошадей с тяжеловозными породами. Эти лошади сочетают в себе крупный рост и массивность с сухостью телосложения, подвижностью и энергичным темпераментом. У них большая, но не грубая голова, шея сравнительно длинная, мускулистая, холка средней высоты и длины. Спина растянутая, поясница короткая, мускулистая, круп длинный, умеренно спущенный. Ноги сухие, правильно поставленные. Владимирские тяжеловозы более высоконогие, чем все другие отечественные тяжеловозные породы. Копыта большие, несколько плоские, с хорошим копытным рогом. Преобладает гнедая масть, реже встречается караковая, бурая и вороная. Эти лошади имеют хороший шаг и рысь. Их наивысшая грузоподъемность 10,5т. Разводятся в основном в хозяйствах Владимирской и Ивановской областей. Першеронская порода. Крупная скороспелая тяжеловозная лошадь, с сухой головой, длинной, но массивной шеей, несколько мягкой спиной, короткой поясницей, мощным, хорошо развитым крупом, на правильно поставленных сухих ногах, с хорошими производительными движениями. Масть преимущественно серая. При скрещивании производители этой породы дают крупных, подвижных и сухих лошадей. Основные районы разведения: Воронежская и Ульяновская обл. Воронежская упряжная лошадь выведена и разводится в Воронежской обл. Выведена она путем скрещивания местных лошадей с тяжеловозными породами и рысаками густого типа. Воронежская упряжная лошадь довольно крупного роста, правильного телосложения, нетребовательна к условиям кормления и содержания, хорошо держит тело, очень работоспособна (лучшие представители вывозят на испытаниях груз в 4 т). Кузнецкая лошадь. Разводится в Новосибирской и Кемеровской обл. (Кузнецком бассейне). Она отличается от мелких местных лошадей более крупным ростом и массивным телосложением. Выведена скрещиванием местной лошади с рысаками и тяжеловозами. Современная кузнецкая лошадь — упряжная, утяжеленного типа, используется на сельскохозяйственных и транспортных работах. Она имеет хорошие движения на шагу и рыси. Торийская лошадь — порода, выведена в Эстонской ССР путем скрещивания местной эстонской лошади с рядом верхо­вых упряжных и тяжеловозных пород. Это сельскохозяйственная лошадь универсального использования, поэтому она несколько отличается от прочих тяжеловозных пород. Выделяются два типа этой породы: тяжелый и легкий. Торийская лошадь очень работо­способна, с хорошими движениями на рыси. Рекордисты на испы­таниях перевозят груз в 1,6т на расстояние 25км за 3 часа 36 мин., а эту же дистанцию рысью проходят в 1 час 22 мин. Латвийская упряжная лошадь. Выведена в Латвийской ССР путем скрещивания местной латвийской лошади с рядом упряж­ных и тяжеловозных пород. Латвийскую упряжную лошадь так же, как и торийскую, правильнее назвать лошадью сельско­хозяйственного типа универсального использования. Она доста­точно крупная, сухой конституции, правильного сложения, с хо­рошими движениями на шагу и рыси, хорошо приспособлена кместным условиям. В настоящее время используется в Латвии как улучшающая порода.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже